Так как , купленная на рынке слепая Мадам умерла, то у меня не осталось белых птиц. Я снова сходила на рынок и купила, там птичку. Девочку альбиноса. Толстенькая с гладким оперением, точно не слепая. Дело было начале марта и везли мы страдалицу домой в коробке из-под сока за пазухой, где она топала, топала и топала. Поэтому назвали её Топа.
читать дальшеФото не очень удачное. Сейчас мы лечим клюв и кожу вокруг него от грибка, а фоток до начала лечения у меня нет. Эта самая ранняя.
Топа вполне милая, но есть у неё и недостатки. Во-первых, она грязнуля. Как поест что то, так и ходит с грязной мордой, украшенной частичками яблока, огурца, моркови или ещё какой снеди. Хвост у Топы вечно растрёпанный и какой то серый. У Луши и даже слепой Мадам такого не было. Птица - поросёнок. Во-вторых, она обжора. Есть много жадно и всё подряд. Мой первый попугайчик, который есть всё и яблоки, и грушу, и морковь, и капусту, болгарский перец, и огурец. В результате уже начинает зарастать жиром. Она даже картошку сырую ест, не откусывает и кидает как Лимон и Марта, а именно ест. В-третьих, Топа не купается. Когда все спешат помыть ноги на перегонки друг с другом, она тихо сидит в сторонке. Когда все откупаются и купалка пустует, она тоже не проявляет к ней интереса. Вот и сидит неопрятная с кусочками еды и не моется. А теперь из-за облепихового масла и крема она ещё и жирная, и в рыжих пятнах... И не только она. Микеша тоже с рыжеватой бородой ходит.
Из плюсов: в одиночестве птичке не пришлось пребывать, ей сразу нашлась пара. К ней пристал Микеша. Он сначала ходит туда-сюда перед дамой, распушив щёки и чуб, подпрыгивая слегка, намекая, что вот он рядом, смотри какой хороший. Она же сидела перед Микешой, не моргая, не дыша. А под конец он садиться рядом и токует ей прямо в нос. Топа отодвинется в сторонку, Микеша снова подбежит, она опять отодвинется он снова подбежит, пока не упрётся спиной в решётку. Теперь бежать некуда и он начинает ей с удвоенной силой прямо в клюв булькать. Она посидит так под градом любовных ударов и не выдержав сбегает на другую жёрдочку. Микеша её быстро догоняет и начинает представление по новой.
Как Топа лечилась от грибка.
Около месяца назад я заметила, нечто вокруг её клюва. Какие то штучки, похожие на кусочки намертво присохшего яблока. Конечно, с начала приняла за грязь и оторвала, но через некоторое время, те штучки появились снова. А потом на клюве появились такие изменения, как если бы он был ногтем, я бы сказала, что он слоиться. Я подождала получку и отвезла Топу в местную ветеренарку. На Топу даже карточку выписали. Сказали грибок у ней от того, что она сама по себе слабая и грибок не заразен для других птиц. На лечебные процедуры дали две недели и попросили явиться на повторный осмотр. Топе прописали лечение, состоявшее из ванночек, облепихового масла и миконазола на 10 дней. С утра маслом вечером мазью и ещё ванночки с ромашкой. В итоге ванночку я делала всего раз три, потому что через неделю после похода к орнитологу у нас отключили отопление и горячую воду. Дома стало прохладно, даже немного холодно и птиц я больше не купала.
Первый раз птицы подошли к воде, те что купаются, покрутились, даже попили и разошлись. Если быть точным не совсем все. Марта купаться не стала, Реми только лапы помочил, а Сержа ничего не может остановить. Раньше то было так - я набираю навесную ванночку тёплой прозрачной водицы, кладу в неё зеркало, и стоит мне отойти приходят Лимон, Серж или Реми проверять. А тут налила им хозяйка мутной гадости. Мыться никто кроме Сержа так и не пошёл. Поняв, что попики, кроме Сержа, не признают ромашковый отвар за воду, я решила действовать иначе и стала поливать птиц из пульверизатора. Тем более орнитолог одобрила данный подход. Сиё действие безумно понравилось моей сестра и её стараниями птицы были обрызганы по самое не хочу. Полностью мокрые попугаи такие смешные, нелепые и страшные одновременно. Но мокрым попугаям холодно при +16 +15 и по этому с отключением отопления больше ромашкового дождя им не преподало.
За то время, которое Топу мазали дважды в день она научилась виртуозно от меня убегать по клетке и похудела. А ещё хвост потеряла частично. Если честно, то я его выдрала. По началу всё было более или менее хорошо. Оторванные шишечки не вырастали заново, белая слоившаяся область на клюве стала сокращаться. А потом у Топы появились проплешины. Сначала одна потом две. Я, вооружившись на всякий случай перекисью, спиртом и ватой, выловила, Топу и стала рассматривать плеши. Плеши были странные: покрытые жирным желтоватым налётом, под которым находилась красно-розовая будто раздражённая кожа. А самое главное тот же налёт, напоминающий человеческую себорею, был и под перьями окружающих тканей. Я попыталась избавиться от этих корок, снять их предварительно размочив, но они снялись вместе с перьями. Топа стала страшная, ободранная и похожа на какого то стервятника-падальщика.
Через 4 дня я была снова у орнитолога. Я не знала что думать. От чего появились корки? От того ли её лечили? Надо было ли пытаться их снять? А если надо то может все до конца? Отрастут ли перья или придётся ждать линьки? Сказали мне там, что Топа почти здорова, жирные корки реакция на масло и вообще всё будет хорошо. Сейчас Топа потихоньку зарастает. Скоро станет красивой птицей.
@темы:
мое сокровище,
фото,
ветеренарные дела